Чем печатать дома


В этой статье попробуем разобраться в характеристиках фотобумаги и как зависит печать от качества чернил и вашего принтера.

В наше время всё проще становится печатать фотографии дома, и все чаще мы задумываемся о сохранности в первоначальном виде наших фотографий. В настоящее время фотографии напечатанные стандартными водными чернилами на обыкновенной бумаге имеют время
жизни не более 10 лет, по истечении этого времени краски тускнеют, фотобумага рассыхается и глянцевый слой растрескивается. У нас же все таки есть желание сохранять любимые моменты зафиксированные на фотобумаге сроками более чем 10 лет. Есть выход: посещать профессиональные фотолаборатории, но в последнее время и у них непонятно на какой фотобумаге они печатают и какой химией пользуются, а чаще и они печатают на бытовых принтерах и пользуются недорогими чернилами и недорогой фотобумагой для максимизации своей прибыли.

Выбор фотобумаги.


Самый простой и эффективный метод получить высококачественные отпечатки - использовать лучшие виды фотобумаг для струйной печати.
При печати на принтере фотографий самое простое пользоваться бумагами под брендми домашнего принтера: Epson, Canon, HP (Hewlett-Packard), они производят широкую линейку как фотобумаги так и чернил, для начинающих это хороший выход, но реалии нашей жизни показывают что это весьма расточительный метод ибо очень дорого, да и не всегда это лучший путь, забегая вперед скажу что есть и лучше и дороже фотобумаги, а есть аналогичные но по более скромным ценам.
Не буду утверждать но фотобумага Mitsubishi по моему субъективному мнению не уступает по качеству фотобумагам именитых производителей принтеров, и не удивлюсь что в пачках оригинальных производителей находится и она но под другим брэндом.

Фотобумаги можно разделить на три группы:
глянцевая, полуглянцевая и матовая.

Качественная глянцевая фотобумага (пока не рассматриваем бюджетный сектор для повседневного пользования) имеет мягкий атласный блеск и высокую отражающую способность покрытия, может воспроизводить глубокие, яркие, контрастные насыщенные цвета.
Изображения, напечатанные на глянцевой фотобумаге имеют четкий естественный вид с высокой детализацией. Верхнее покрытие на глянцевой бумаге ламинированный пластик (пленка) защищает от внешних разрушающих воздействий. Тем не менее, притягивает пыль и на нем остаются отпечатки пальцев. Глянцевое покрытие отражает больше света чем другие фотобумаги, и их блики особенно под стеклом могут мешать в восприятии изображения. Лучше всего подходит
для фотоальбомов, поздравительных открыток и других отпечатков, которые не будут расположены напротив яркого освещения будь то окно, либо лампы.

Полуглянцевые фотобумаги включают в себе названия, такие как атласные, шелковистые, сатины, жемчужные, перламутровые, металлизированные. Они для широкого спектра применения, обеспечивают насыщенный цвет, противостоят отпечаткам пальцев, более прочные, и их уже лучше использовать за стеклом, отражают меньше света.

Матовая фотобумага с бархатной гладкой поверхностью, либо текстурированной не отражает свет и идеально подходит для фоторамок и может быть размещена напротив света. Хорошо подходит для печати живописи. Не остаются на ней отпечатки пальцев, но поверхность слабо защищена от механического воздействия. Черно-белая печать на матовых бумагах будет выглядеть гораздо богаче и с высокой детализацией.

Чем белее бумага тем ярче будут ваши фотографии, для любителей теплых цветов, более глубоких фотобумага имеет едва видный сливочный цвет. Что вам выбрать? Проще взять два
вида и сравнить.
Все фотобумаги имеют свои сроки сохранности ваших фото, простые со сроками до 15 лет, архивные - до 75 и более лет.

Выбор чернил

Этот блок посвящаем чернилам, о которых уже писали о видах и качестве, но о них можно писать бесконечно. Сегодня коснемся в большей степени срокам стойкости и цветопередаче.
Компания Epson изменила мир цифровой фотопечати, когда они вводили пигментные чернила в 2000 году. В отличие от чернил на водной основе. Пигментные чернила были лучшим выходом
по светостойкости, но с меньшим цветовым охватом, и более блеклыми цветами. Тестирование показывает, что правильном хранении оригинальные чернила на пигментной основе печать на
качественной бумаге фотографии могут сохраняться 150 лет и более. Пигментные
чернила более вязкие чем водные и не всех видах бумаг могут держаться на поверхности.
Матовая бумага - один из лучших материалов для пигментных чернил. С течением времени пигментные чернила улучшаются по качеству и цветопередаче и многие компании разработали
виды фотобумаг которые хорошо абсорбируют пигментные чернила, это виды бумаг имеют высокий класс по качеству. В пигменты начали добавлять смолы для стойкости к царапинам и постоянно улучшаются цветовые диапазоны, так компания Epson разработала чернил
, а UltraChrome K3 Vivid - одни из лучших пигментов.

Все замечательно, но при такой цене на оригинальные картриджи с этими чернилами себестоимость фотографии вырастает в разы, и компании изобретают гибридные чернила (псевдопигмент), имеющие менее долгий срок жизни чем пигментные, но больший срок чем водные, до 75 лет, но великолепный компромисс по более широкому цветовому охвату и менее забивающие дюзы головок принтеров.

Итог: в общих чертах описал что и как, но мы предлагаем совместимую продукцию и будем постоянно её тестировать и писать о реальном соотношении цена/качество.

В дополнение к правильному сочетанию принтера, бумаги и чернил есть еще самый главный для нас вопрос - стоимость, которая и определяет, что нам выбрать, и чаще всего мы обращаем внимание на совместимую продукцию. Ибо если стоимость домашней фотопечати превышает стоимость фотолаборатории, то к чему нам все эти изыски? И начинаем мы перебирать малоизвестные бренды, но с хорошим ценником, чаще всего от дешевых к более дорогим. Что для нас важно? Правильная цветопередача, ибо мы хотим видеть естественные цвета на фотографии, чтоб они дольше сохранялись, ну и конечно чтоб их можно было брать в руки не опасаясь повредить. В совместимой продукции есть много подводных камней: можно купить красивую упаковку и получить кучу разочарований от полученного результата. Вот и мы создали проект с наличием продукции, за которую мы голосуем своим кошельком, хотим продукт для ознакомления (пробной печати) - используем дешевый сегмент, хотим качественный результат платим побольше, это все на выбор, но помним фразу: "Скупой платит дважды".
И так выбор принтера, что по нашему мнению можно купить домой. Пишем себе цель, какой формат использовать будем, нужен ли сканер дома (значит если да то смотрим на МФУ), нужна ли печать фотографий, если нет, то сразу бросаем читать статью, и идем за лазерным принтером, но предварительно смотрим, есть ли на него совместимые картриджи, и цену заправки картриджа, первая ошибка, мы всегда покупаем принтер, потом купив оригинальный картридж, начинаем считать деньги (касается и «струйников» ибо и у них цены на картриджи кусаются, а бывает, что «совместимки» то и нет и
перезаправляемых картриджей нет и СНПЧ в общем думаем потом как выкрутиться, ан поздно, либо начинать с грамотного выбора, либо покупать другое печатающее устройство). И так лазерный принтер кратенько - это мировой бренд а-ля Canon или HP, ну можно посмотреть Samsung (некоторые предпочитают Xerox, есть картриджи у некоторых моделей взаимозаменяемые), про Epson молчу, это для меня всё-таки бренд для струйной печати, но это моё мнение. А то есть примеры: купили принтер дорогущий, оригиналы закончились, и все встало, при таком ценнике неприподъёмном не можем себе позволить приобрести их, а аналогов нет.



 

По струйной печати, история повторяется, начинаем со сбора информации - помним, что компании производящие принтеры зарабатывают с расходки: картриджи, чернила, фотобумага.
И чаще всего не стоит вначале покупать принтер, потом искать расходку, не забываем, что в комплекте с принтером идут картриджи с минимумом по заправке, дабы вы побыстрее побежали покупать картриджи и возвращать убытки по принтерам производителям, например картриджи для Epson S22 на момент написания статьи стоят 354 рубля один, а их там 4 и получаем 1416 рублей, при цене на принтер (можно найти и за 1600руб, при среднем ценнике 2000руб) и при нашем ценнике на комплект перезаправляемых картриджей для него 662 рубля и 360 рублей за комплект из 4 цветов по 100мл каждый на водные чернила (что мы рекомендуем для беспроблемной печати в плане засыхания и цены) или 900 рублей за настоящий пигмент за комплект из 4 цветов, либо есть пигменты с адекватным ценником в районе 700 рублей за комплект (Корея), вот и делаем выбор.
Что касаемо брендов для HP и Canon есть твердое наше убеждение проще и лучше покупать для них перезаправляемые картриджи (ПК они же ПЗК) для меньших проблем, пройдено всё опытным путем. В то время как на Epson можно ставить что вашей душе угодно ПЗК или СНПЧ, тут всё в порядке, хотите не заправлять часто и печатать много - СНПЧ, не хотите стоящих отдельно ёмкостей с чернилами пользуйтесь ПЗК (ПК).

Фотобумага

По фотобумаге много мыслей и чаще всего сами тестируем всю ту что проходит через наши руки, потому как очень интересно добиться качественной фотографии за умеренную цену, но всё чаще приходим к мнению что печатать нужно на суперглянцах, из которых пока выбор остановился на профессиональной серии плотностью 255-270гр/м2 от завода Mitsubishi не зависимо от российского бренда (какая обложка и название), жду с нетерпением на тесты фотобумагу немецкой компании Zihl, посмотрим, что это за зверь, важен ценник и ну и соответственно качество. Очень люблю печатать на фотобумагах полуглянцевых - шёлк( silk), сатин (satin), получается великолепная альтернатива матовым бумагам из фотолаборатории. Да еще при наличии профиля и хороших чернил, есть мысль, что как минимум не хуже чем на фотолабе, но это как всегда кому как. Для повседневной не "архивной" печати пользуюсь стандартными глянцами например Morelica - весьма доступная фотобумага при хорошем качестве, нужно подороже - пользуюсь Kodak плотностью 230 гр/м2, но если честно не понимаю зачем такой ценник, все равно в архив - суперглянец, шёлк, сатин. По матовой бумаге мнение разделяется, мне очень она нравится, особенно в черно-белой печати, и главное при великолепной её дружбе с пигментами, хочешь визитки напечатай, хочешь открытки, обложки и т.д, Да и фотографии цветные очень даже нравятся есть определенный шарм в её бархатистости и цветопередаче, но многие недооценивают её и я думаю напрасно.

Чернила

Несмотря на засилье брендов в стране по этому продукту в виде водных, пигментных, псевдопигментных чернил для Epson и Canon, HP, есть лидеры по качеству, есть и малоизвестные чернила,но от этого не менее интересные в плане вот и попробуем разобраться что и с чем можно сравнивать и как. Не называя бренды скажу сразу у всех чернил есть свои плюсы и минусы. У кого чересчур вязкие (от этого забивающие головку принтера) определенные цвета, у кого слишком жидкие и имеем жалкое подобие насыщенности картинки и светостойкости, пока лидером являются оригинальные чернила с очень дорогим ценником, но и есть весьма неплохие совместимые, будем на нашем сайте поддерживать нужный ассортимент и продвигать лучшие (по нашему мнению) чернила по соотношению цена/качество.
Это материал отдельной статьи, которую в ближайшее время разместим со всеми выкладками.
Этот материал мы сделали максимально доступным для вас не углубляясь в дебри цифр и графиков, при Вашей заинтересованности будем выкладывать более углубленную информацию.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя или уточняйте спецификацию конкретной модели с менеджером нашей компании!